image

"Черная метка" от авиаперевозчика: в России создается реестр нежелательных пассажиров

icon 06-01-2018 19:32
"Черная метка" от авиаперевозчика: в России создается реестр нежелательных пассажиров

Нарушители правил авиаперевозки с июня 2018 года попадут  в «черные списки». Пассажирам, поведение которых выходит за  рамки, могут отказать в покупке авиабилета и «закрыть небо» минимум на год.

Пакет законов, разрешающих создать в России реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, в декабре 2017 года подписал президент Владимир Путин. Представители авиакомпаний  всецело поддерживают нововведение: нарушения на борту самолетов  представители перевозчиков  фиксируют уже не первый год и давно готовы вести списки авиадебоширов и хулиганов. 

Инициатива создания реестра воздушных хулиганов появилась летом 2017 года. В ноябре документ приняли в третьем чтении депутаты Госдумы, 29 ноября его одобрили сенаторы и 5 декабря подписал президент. С 3 июня 2018 года перевозчики могут закрыть небо на год для тех, кто хоть раз нарушил правила поведения на борту. У авиакомпаний появилось право вносить пассажиров-хулиганов в «черный список», а также прописанный алгоритм включения злостных нарушителей в реестр. Согласно документу решение о внесении пассажира в «стоп-лист» будет приниматься руководителем перевозчика на основании постановления о назначении хулигану административного наказания или приговора суда, согласно которому человека признают виновным в хулиганстве на борту самолета.

Нарушение правил поведения на борту самолета выявляет капитан судна, он должен составить документ и указать в нем действия, которые совершал пассажир. Оригинал документа предоставляется главе авиакомпании, а копию нужно отдать хулигану до того, как он покинет самолет. Если человек не согласен с внесением своего имени в «черный список», он может оспорить это в суде. О внесении в реестр и об исключении из него авиакомпании будут уведомлять пассажиров письменно.

Но в «черном списке» есть исключения. Так, «опасного» пассажира могут допустить к перелету только в нескольких случаях: с целью выдворения его за пределы страны, если рейс компании — единственный способ улететь из города, если недавний нарушитель докажет, что едет на лечение, сопровождает пассажира-инвалида или едет на похороны родственника.

Перевозчики считают подписание пакета законов оправданным, так как пассажиры должны адекватно оценивать свои поступки. Чаще всего люди нарушают правила на этапе предполетного обслуживания и на борту самолета. Были случаи, когда пьяные пассажиры перед посадкой заявляли членам экипажа о нахождении в их ручной клади взрывчатки или оружия. В таком случае рейс задерживали для повторного досмотра самолета, грузов, почты, багажа и пассажиров.

Кроме того, нарушением считается шумное поведение в салоне, оскорбление других людей и бортпроводников, драка, курение. Простой отказ отключить смартфон или планшет при взлете и посадке — тоже нарушение.

По информации крупных авиакомпаний, за последнее десятилетие специалисты зафиксировали более трех тысяч нарушений правил поведения на борту самолета. При этом все перевозчики отмечают тенденцию к росту числа случаев агрессивного поведения пассажиров на борту, а также вынужденных посадок воздушных судов, причиной которых являлись случаи опасного поведения так называемых деструктивных пассажиров.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев
image