image

Новый факт мошенничества, совершенного в отношении пенсионера

icon 26-07-2018 21:21
Новый факт мошенничества, совершенного в отношении пенсионера

С заявлением о мошенничестве в городское УМВД обратился 58-летний житель Петропавловска-Камчатского. Мужчина рассказал, что ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником пенсионного фонда. Звонивший рассказал, что при начислении пенсии горожанину была допущена ошибка, и ему положены дополнительные выплаты.

По словам заявителя, номер своей банковской карты он не сообщал, звонивший заранее знал его, что вызвало у пенсионера доверие. В телефонном разговоре лже-работник объяснил, но что в  течении нескольких минут пенсионер по смс-рассылке получит цифровые коды, которые нужно сообщить, чтобы денежные средства были переведены на расчетный счет камчатца.

После того как злоумышленник узнал коды-подтверждения, со счета горожанина в течение нескольких минут было снято около 180 тысяч рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Установлено, что звонили потерпевшему с абонентского номера, зарегистрированного в Ростовской области.

Полиция еще раз напоминает гражданам, что ни в коем случае нельзя сообщать незнакомцам, независимо от того, кем они представляются в телефонном разговоре, реквизиты своих банковских карт, пин-код, коды-подтверждения, приходящие в смс-уведомлениях.  В противном случае, вы можете стать жертвой телефонных аферистов.

Напомним наиболее распространенные мошеннические схемы:

1. «Хотим внести предоплату на счет Вашей банковской карты». Вы продаете или покупаете машину, дом, квартиру, дачу, мебель по объявлению, которое разместили в сети Интернете или в газете. Помните, банковская карта – Ваш личный сейф, никто не должен знать ее реквизиты, пин-код и трехзначный код на оборотной стороне. Ни в коем случае не сообщайте посторонним код-подтверждение, который пришел на Ваш телефонный номер. Это цифровая комбинация даст мошеннику доступ к Вашему счету, и он сможет расплатиться за свои покупки в Интернет-магазинах Вашими деньгам, или переведет денежные средства на свой счет и обналичит их, как показывает практика, в течение 30 минут.

2. Приходит СМС с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована», «Денежный платеж прошел…» и указан телефон для получения дополнительной информации. Помните, телефон «горячей линии» банка написан на Вашей карте. Звоните только по этому номеру или лично обратитесь в банк. Не забывайте, что «сломанную» карту ни при каких обстоятельствах нельзя «отремонтировать» самостоятельно через банкомат.

3. «Я готов вернуть за денежное вознаграждение Ваш утерянный паспорт (телефон, фотоаппарат, кошелёк, собаку, кошку и проч.). Вам звонит неизвестный и просит сразу перевести деньги на номер его сотового телефона. Чтобы не стать жертвой аферистов, всегда передавайте деньги лично и лишь после того, как получите свою вещь обратно.

4. «Ваш родственник совершил ДТП, в котором пострадал человек…» Неизвестный представляется сотрудником полиции и сообщает такую новость? Мошенники могут рассказать любую историю (пойман с наркотиками, избил человека), которая якобы случилась с Вашими близкими, и попросят перевести деньги, чтобы разрешить его проблемы с законом. Не спешите выполнять эту просьбу. Успокойтесь, перезвоните родным, наберите номер телефона родственника, с которым якобы произошла беда, и позвоните 02.

5. «Здравствуйте, Вас беспокоит начальник (полиции, прокуратуры, следственного комитета, министерства и т.п.). У нас работает комиссия  из Москвы, и мы хотели бы заказать у Вас обеды, алкоголь и т.п. Когда будете к нам ехать, пополните, пожалуйста, балансы сотовых номеров наших гостей». Мошенники готовы разыграть целый спектакль, чтобы ввести Вас в заблуждение и обманом похитить деньги. Будьте внимательны! Не дайте преступникам себя обмануть! Не стоит спешить выполнять просьбы неизвестных. Позвоните друзьям, близким, посоветуйтесь с ними.

6. «Вас беспокоит представитель Министерства, Правительства и т.п. Вам положена денежная компенсация (за покупку некачественных БАДов, медицинских приборов или препаратов, неправильно начисленную пенсию, многодетную семью и т.п.). Чтобы ее получить, переведите 13% от суммы компенсации на номер счета. Не забывайте, что получить какую-либо компенсацию гражданин может лишь по решению суда, но для этого нужно сначала лично обратиться в суд с заявлением. Если Вы в судебные инстанции не обращались, значит: Вам позвонили мошенники, необходимо прервать телефонный разговор.

Если Вы стали жертвой преступления, незамедлительно звоните по телефону 02

Билайн - 002

МТС – 102

Мегафон - 020

ТЕЛЕ 2- 020

Чтобы противостоять обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем, не выполнять чужие указания о передаче денег, а спокойным и уверенным голосом задать уточняющие вопросы, которые, наверняка, отпугнут преступников.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев
image